Ошибка в квитанции по оплате услуг ЖКХ.

Что делать гражданину, если какие-либо данные в квитанции по оплате предоставленных услуг ЖКХ указаны ошибочно и цена завышена?

Прежде всего необходимо определить, в чем именно заключается ошибка. Для этого требуется сверить строку, в которой указан объем услуг с показаниями счетчика и строку цены с тарифами, актуальными в регионе на сегодняшний день. После того, как ошибка будет обнаружена потребитель вправе обратиться за компенсацией.

Согласно п. 155.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

Для удовлетворения требования потребителя о получении компенсации, потребителю следует обратиться с письменным заявлением к исполнителю услуг с просьбой предоставить компенсацию. При поступлении соответствующего заявления, исполнитель не позднее 30 дней с даты поступления обращения обязан провести проверку начислений за коммунальные услуги.

По окончании проверки, исполнитель принимает одно из следующих решений:

  1. О выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично).
  2. Об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя, путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.