Конституционный Суд РФ признал взносы на капремонт жилья законными!

       Взимание взносов на капитальный ремонт жилья не противоречит Конституции, решил 12 апреля Конституционный суд РФ. По мнению судей взносы в так называемый общий котел являются законными и необходимыми, так как помогут поддерживать строения в безопасном состоянии.

      При этом деятельность ремонтных фондов, которые расходуют эти средства, должна быть максимально прозрачной, а их программы – более конкретными.

    Напомним: депутаты Государственной Думы от КПРФ и «Справедливой России»  выступили с инициативой признать взносы на капитальный ремонт жилья противоречащими Конституции РФ, по их мнению, взносы на капремонт представляют собой дополнительные и неправомерно установленные налоги, что в последствии ставит собственников в неравное положение. Депутаты полагают, что ремонт домов должен производиться за счет государственных средств

     Как отмечается на официальном сайте Конституционного Суда, из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

  Суд при этом отметил, что введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, которые требовали капитального ремонта на момент приватизации жилья. Такие дома должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу.

   Также, законным признано право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).

  Важно отметить, что Конституционный суд подчеркивает прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодатель должен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения, также, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.