Всемирный день шопинга объединяет людей, которые стремятся приобрести самые разные вещи — от косметики до бытовой техники — с максимально выгодной скидкой. Разбираемся, с чего все началось и где можно найти интересные предложения на распродаже в 2022 году.
Дата проведения Всемирного дня шопинга в 2022 году в России и других странах
Каждый год во всем мире отмечается неофициальный праздник — Всемирный день шопинга. Этот день всегда украшен обилием рекламы и ярких ценников. Причем начинается все еще задолго до назначенной даты. А сам День шопинга проходит ежегодно 11 ноября. Праздник больших скидок в магазинах легко запомнить — 11.11.
Сколько длится распродажа
Важно знать, что распродажа включает два этапа: предварительные продажи и основное время глобальных скидок. Причем каждый магазин решает самостоятельно, какие даты установить для выгодного шопинга.
Например, AliExpress начинает предварительные продажи почти за месяц до назначенной даты — с 20 октября, а основной этап начинается у них 11 ноября в 11.00 и заканчивается 13 ноября. Другие маркетплейсы ограничили время распродаж несколькими днями. Например, в Ozon урвать свою выгоду можно с 10 по 14 ноября.
Какие магазины участвуют в акции
AliExpress | «Л’этуаль» |
Ozon | «Технопарк» |
KazanExpress | «Техпорт» |
«Яндекс Маркет» | «Холодильник.ру» |
Lamoda | «Плеер.ру» |
Huawei | «Максидом» |
Xiaomi | Mothercare |
Honor | «Буквоед» |
«Эльдорадо» | Gulliver |
«Связной» | Joom |
«МТС» | «Дочки-сыночки» |
«Рив Гош» | New Balance |
Love Republic | «Эконика» |
Finn Flare | Ascona |
Ecco | Obi |
Adidas | Hoff |
Reebok | Zenden |
Какие скидки предоставляются покупателям
Самый важный вопрос, которым задаются люди 11 ноября и даже за несколько дней накануне: что купить и как не прогадать с ценой.
Скидки в День шопинга действуют на все — от люксовых товаров до носков, поэтому важно составить заранее список необходимых покупок. Обычно наиболее выгодные приобретения, которые можно сделать на этой распродаже — это гаджеты, одежда и дорогостоящая техника.
Каждый магазин устанавливает свои скидки. И не исключено, что некоторые могут предварительно завысить цены, чтобы потом благополучно их «уронить». Поэтому не лишним будет заранее изучить обстановку на рынке и узнать, сколько без акции стоят нужные вам вещи.
История Всемирного дня шопинга: почему распродажи проходят именно 11 ноября
Сегодня Всемирный день шопинга ждут многие покупатели в разных странах, но так было не всегда.
В 90-х годах в Китае был довольно распространен праздник «холостой жизни». А так как холостяк ассоциируется с цифрой один, там выбрали наиболее подходящую дату для празднования — 11.11.
Советы потребителям:
Продавец до заключения договора розничной купли-продажи (далее – договор) должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 «Правил продажи товаров дистанционным способом» утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила).
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании (п. 12 Правил).
В соответствии с п. 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Продавец обязан передать товар покупателю в сроки установленные договором (п. 23 Правил).
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п. 27 Правил).
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков (п. 28 Правил).
Покупатель вместо предъявления требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (п. 29 Правил).
Права потребителей в случае обнаружения в товаре, приобретенном в офлайн магазине, недостатков регламентируются статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований: заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерно уменьшить покупную цену; незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от выполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет потребитель вправе предъявить требования установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам произошедшим до этого момента.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае, если продавец откажется добровольно удовлетворить заявленные вами требования либо оставит вашу письменную претензию без ответа, то вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
При этом законодательство Российской Федерации (п.3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей», подп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса РФ) освобождает потребителей от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.
Особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров
В отношении технически сложных товаров потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае: обнаружения существенного недостатка, нарушение сроков устранения недостатков товара установленных ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Возврат товара надлежащего качества
Согласно действующему законодательству (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен в течении 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя документа подтверждающего оплату товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата денежной суммы. Такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
ИСТОЧНИКИ: 1. https://www.kp.ru/family/prazdniki/vsemirnyj-den-shopinga/