Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях.

В преддверии 23 февраля и 8 марта Роспотребнадзор напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе подарков, парфюмерной продукции, в том числе и при приобретении товаров в социальных сетях,  а также при покупке ювелирных изделий.

Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463(далее-Правила).

Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:

– наименование парфюмерной продукции и ее назначение,

– наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), – страна происхождения парфюмерной продукции,

– наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,

– номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,

– срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),

– описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,

– особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),

– номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,

– сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,

– список ингредиентов.

С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК».

На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».

Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andriod.

Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»,  в соответствии с Правилами, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

В соответствии продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить.

возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Особенности продажи ювелирных и других  изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней закреплены п. 46 – п. 51 Правил.

Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) не разрешается.

Именник–это индивидуальный символ производителя, оттиск на изделии, который ставит завод. Именник содержит информацию о годе выпуска изделия (первая буква),  территориальной инспекции, к которой относится изготовитель (вторая буква), о производителе (индивидуальный код) (третья буква).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма.

Государственное пробирное клеймо – специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

Государственное пробирное клеймо состоит из: шифра инспекции пробирного надзора (одна буква), знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо (с 1958 по 1993 г. г. знаком удостоверения было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды знака пробы).

В Российской Федерации установлены следующие пробы: платиновые – 950, 900, 850; золотые – 999, 958, 750, 585, 500, 375; серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800; палладиевые – 850, 500.

Проба означает долю основного драгоценного металла в составе сплава, например, 585  проба золота ставится на изделии, в сплаве которого 58,5% золота, а остальное – лигатура. Лигатура, компонентами которой для золота являются медь, серебро и другие металлы в разных пропорциях, повышает прочность изделия. Лигатура влияет и на цвет сплава.

Потребитель вправе потребовать взвесить приобретаемое ювелирное изделие. Взвешивание проводится   с применением средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий: наименование ювелирного изделия, название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера), драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, пробу, артикул, вес изделия, размер изделия (для колец, цепей, браслетов), виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик, цену изделия.

После покупки обязательно нужно сохранять кассовый,  товарный чек и бирку.

При покупке ювелирного украшения, необходимо внимательно осмотреть его, найти на нем оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно!

В соответствии с Правилами ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать: заменить товар, отремонтировать изделие за счет продавца, вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.

На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики (цвет и частота), и масса, на полудрагоценные – топазы, аметисты, хризолиты, гранаты – указывается просто вес вставки без каких – либо характеристик чистоты.

В соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования» маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками из  бриллиантов может выглядеть следующим образом:

1Бр Кр57-0,470-4/6А.

Эти цифры обозначают следующее:

1Бр – количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один.

Кр57 – форма огранки, в этом случае круглая 57 граней.

0,470 – общий вес камней в каратах

4/6А – характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.

Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп.

Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификата не требуется, его заменяет бирка.

Продажа неоправленных (т.е. не в составе ювелирного изделия) ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

Сертифицированные ограненные драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку.

Наличие Сертификата соответствия, прилагаемого к сертифицированному ограненному камню, гарантирует потребителю подлинность драгоценного камня и достоверность указанных качественных и количественных характеристик.

ИСТОЧНИК: https://63.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/0KuO/content/рекомендации-по-выбору-подарков-парфюмернои-продукции-приобретению-товаров-в-социальных-сетях