Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля

В преддверии самого романтичного праздника – Дня всех влюбленных, граждане начинают выбирать подарки. При этом, стоит отметить, что самыми распространенными являются ювелирные изделия и парфюмерно-косметические товары.

Ювелирные изделия.

Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма.

Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням, а также цены изделия.

В случае если драгоценный камень, закрепленный в ювелирном изделии, подвергся обработке, изменившей качественно-цветовые характеристики драгоценного камня, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок драгоценных камней – “облагороженный”.

В случае если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит из 2 и более частей, соединенных скрепляющим веществом, одна и (или) более из которых относится к драгоценным камням, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставки – “составной”, а также наименование части (частей) вставки, относящихся к драгоценным камням.

При использовании наименования природного минерала для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения, закрепленных в ювелирных изделиях из драгоценных металлов, на ярлыках ювелирных изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок – “синтетический (выращенный)” или “имитация”.

Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 (далее – Правила № 2463): ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни не подлежат обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее – Закон): если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Парфюмерно-косметические товары.

При покупке парфюмерной продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности, однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше, должна содержать следующие сведения:

  • наименование парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена Таможенного союза;
  • срок годности;
  • состав ингредиентов;
  • ограничения (противопоказания) для применения;
  • способы и условия хранения и др.

При этом список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Напоминаем, что в соответствии с п. 3 Правил № 2463 качественные парфюмерно-косметические изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Особенности купли-продажи ювелирных изделий и парфюмерно-косметических товаров дистанционно:

Следует отметить, что на территории РФ допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки.

Особенности продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов, в том числе дистанционным способом продажи товаров, изложены в разделе Правил № 2463.

При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней, а также парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов, камней, парфюмерно-косметических товаров, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения у этого продавца (абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона; п. 51 Правил № 2463).

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционным способом ювелирного украшения, парфюмерно-косметического товара (п. 22 Правил № 2463, п. 4 ст. 26.1 Закона:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение семи дней после передачи ювелирного изделия без объяснения причин;
  • в течение трех месяцев с момента передачи ювелирного изделия, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия;

Что делать, если в товаре обнаружен недостаток?

Последствия продажи товара ненадлежащего качества как в случае приобретения в магазине, так и дистанционным способом, установлены положениями, предусмотренными статьями 18–24 Закона.

При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, приобретенного дистанционного, Вам необходимо зайти в личный кабинет, где Вы оформляли заказ, оформить заявку на возврат, тем самым проинформируете продавца о том, что хотите вернуть товар с недостатками.

Если товар приобретен непосредственно в магазине, то необходимо обратиться лично к продавцу в магазин. Если договориться с продавцом не получилось – пишите претензию в двух экземплярах, один экземпляр передается продавцу, на втором – Вашем экземпляре, ставится отметка о принятии (ФИО, дата, подпись).

Если продавец не реагирует – нужно обращаться в суд.

Напоминаем, что с 2015 го да приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека введена в эксплуатацию Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП).

Целью создания ГИР ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомиться с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

ИСТОЧНИК: https://fbuz-74.ru/about/news/3641/