Накануне праздника 8 марта – Женского международного дня, все мы хотим порадовать своих женщин, девушек и девочек приятными качественными подарками, чтобы ощущения праздника еще долго радовало наших близких. В данной рекомендации мы объясним как правильно выбрать качественный подарок в виде цветов или парфюма.
Отношения между продавцом и потребителем при покупке цветов и парфюмерной продукции регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Выбор цветов
Определить качество цветов можно при визуальном осмотре их внешнего вида, поскольку качественные цветы, соответствующие стандартам, должны быть свежими, чистыми, с типичными для ботанического сорта окраской и формой соцветия, цветок – максимального размера для ботанического сорта, состояние цветка при реализации – в полуроспуске и роспуске, стебель без искривлений, достаточно прочный, чтобы держать цветок в вертикальном положении.
Наличие вредителей, болезней, а также видимых следов ядохимикатов на цветках, листьях и стеблях цветов не допускается!
При продаже цветов продавец должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара (видовом наименовании, товарном сорте), правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименование изготовителя (продавца), и месте нахождения (адресе) производителя и продавца цветов.
Для цветов и растений, завезенных на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавец должен иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Безусловно, срезанный цветок – товар нежный и скоропортящийся, поэтому, для продления удовольствия от использования такого товара, при покупке необходимо обращать особое внимание на его свежесть и руководствоваться рекомендациями продавца по условиям правильного хранения.
Выбор парфюмерной продукции
При выборе парфюмерной продукции необходимо знать, что все парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерную, туалетную, душистую воду и одеколоны. Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799).
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.
Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию и должен быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен.
При покупке продукции следует обращать внимание на маркировку, которая должна содержать:
— название продукции и ее назначение;
— изготовитель и его адрес;
— страна происхождения;
— название организации, куда можно отправлять претензии;
— объем или масса продукции (за исключением парфюмерной продукции объемом менее пяти миллилитров или ее пробника);
— срок годности и дата изготовления;
— условия хранения, но только в том в случае, если условия отличаются от стандартных;
— при необходимости должны быть указаны особые меры предосторожности;
— номер партии или специальный код для идентификации партии;
— сведения о способах применения парфюмерной продукции.
— состав продукции должен быть указан на упаковке.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документацией и сертификатами. Все документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца. Сведения о декларации, или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие этих документов ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение товара.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
В случае обнаружения недостатка в товаре, потребитель направляет претензию продавцу, продавец обязан дать ответ.
Также покупателю необходимо знать: если своевременно потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемых товарах, он вправе на основании статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег. При этом закон исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров.
Важно знать!!! Совершая выбор парфюмерной продукции и цветов, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, так как если данные товары не подошли потребителю по цвету, размеру, составу или иным характеристикам, не связанным с недостатками такого товара, потребитель не может потребовать их обмена или возврата на основании статьи 25 Закона «О защите потребителей», поскольку такие товары включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
ИСТОЧНИК: https://www.cgnso.su/?p=1408