11 ноября 2024 года – Всемирный день шопинга

Защита прав потребителей при дистанционной торговле, офлайн магазинах,

чеки, возврат товара, некачественный товар.

С 1 января 2021 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, регулирующее взаимоотношения потребителей и продавцов.

Согласно Правил продажи введены новые нормы, касающиеся дистанционной торговли.

Так при дистанционном способе продажи продавец должен раскрыть на сайте дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Также качественные технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Плюсы  дистанционного  способа продажи товаров, у которого имеются положительные стороны:

-экономия времени, так как для выбора и приобретения товара теперь не обязательно выходить даже из собственной комнаты

 -экономия денег, ведь зачастую, товары, предлагаемые продавцом дистанционно, имеют меньшую цену, чем такие же товары, продаваемые в магазине.

 Минусы  дистанционной торговли:

– отсутствие возможности увидеть сам товар, потрогать его, примерить и так далее;

– частые проблемы с доставкой товара (не соблюдение сроков, порча товара при доставке) и иное.

Основные права граждан при приобретении товаров дистанционным способом регулируются статьей 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель, которому был продан товар ненадлежащего качества, помимо требований о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Кроме того, покупатель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

ИСТОЧНИК: https://40.rospotrebnadzor.ru/press/public/150057/