8 ноября 2012 г. – Всемирный день качества.

«Всемирный день качества» – ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (European Quality Week).

Целью «Всемирного дня качества» является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также  активизация той деятельности, которая направлена на   привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях, качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Понятие качества тесно связано с тем, что называют благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.