Актуальные вопросы потребителей о защите своих прав и ответы на них.

Вопрос: В интернет-магазине приобрел планшет. В день получения товара обнаружил, что планшет не подходит по размеру. Могу я отказаться от планшета?

Пунктом 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 

Вопрос: Через 7 дней после покупки смартфона, в товаре выявлен дефект. Гарантия на смартфон составляет 12 месяцев. Какие требования возможно предъявить?

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней с момента покупки вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

По истечении 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недо­статка товара;
  • нарушение установленных настоя­щим Законом сроков устранения не­достатков товара;
  • невозможность использования това­ра в течение каждого года гарантий­ного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неодно­кратного устранения его различных недостатков.

 

Вопрос: Приобрел в магазине холодильник. После доставки обнаружил недостатки. Необходимо транспортировать холодильник в гарантийную мастерскую. За чей счет осуществляется доставка?

Согласно п. 7 ст. 18 Закона «О за­щите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти ки­лограммов для ремонта, уценки, за­мены и (или) возврат их потребителю осуществляется силами и за счет про­давца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Обязанное лицо в дан­ном случае обеспечивает подготовку указанных товаров к транспортировке, погрузку и разгрузку, собственно пере­возку, независимо от характера предъ­явленного требования. Потребитель вправе потребовать документально оформить принятие товара к транспортировке.

 

Вопрос: Приобрел в магазине смарт – чайник, хотел обменять на следующий день после покупки. Товарный вид сохранен, чек имеется. Мне отказали. Правомерны действия продавца?

В соответствие со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичны товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации. Однако Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непро­довольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В соответствии с п. 11 указанного Постановления, электробытовые приборы не подлежат возврату или обмену.