Как правило, в случае если в товаре выявлен какой-либо недостаток, то в большинстве случаев потребитель или продавец (изготовитель) вряд ли смогут самостоятельно определить причину возникновения выявленного недостатка. Однако от решения этого вопроса будет принципиально зависеть, подлежит ли удовлетворению требование потребителя.
В соответствии со ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 20 дней. Потребитель может присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если продавец не назначил экспертизу и проигнорировал обращение Потребителя, последний имеет право на возмещение неустойки за каждый день просрочки исполнения требований.
В течение того срока, который был указан в претензии, Потребитель ждёт удовлетворения своих требований. На следующий день по истечении указанного срока, Потребитель может обращаться в суд с исковым заявлением.