Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, тему которого определяет Всемирная организация потребителей Consumers International (CI). Подобная практика позволяет правозащитным организациям концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. В 2013 году внимание членов и сторонников организации сакцентировано на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав граждан.
Тема праздника выбрана не случайно и напрямую связана с актуализацией основного международного акта в данной сфере – Руководящих принципов для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 года Генеральной Ассамблеей ООН, последние изменения вносились в 1999 году), которая в настоящее время начата в рамках деятельности ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию).
В связи с процессами стремительного развития всесторонних связей между странами, происходящими в современном мире, совершенствование правовых и организационных механизмов в сфере защиты прав потребителей становится все более актуальным. Поэтому мировое сообщество должно поставить целью решение следующих задач: совершенствование правового обеспечения, выработка новых механизмов по защите прав потребителей.
Все же необходимо помнить, что осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества. Поэтому тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере, а также информированию его о широких возможностях по защите своих прав.
13 марта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-А» с 10-00 до 16-00 будет работать «Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.
т. 8(8672) 76-67-51.