О процедуре информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.

       С 1 мая 2015 года вступило в силу Постановление Правительства № 289 от 28.03.2015г. «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом», утвердившее Правила, определившие такой порядок.

       Согласно Правилам, информирование требуется при наличии следующих обстоятельств:

1) Назначение двух или более раз в течении календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат.

2) Принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;

3) Принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

4) Вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

       Указанные сведения должны быть доведены лицензирующим органом органу местного самоуправления (уполномоченному органу), на территории которого юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом. В свою очередь уполномоченный орган в трехдневный срок со дня получения информации обязан довести ее до всех заинтересованных лиц, в том числе до собственников помещений в многоквартирных домах. Информация должна быть размещена в местах удобных для ознакомления, а именно на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       Кроме того, Правилами определены и требования к предоставляемой в извещениях уполномоченных органов информации по каждому из вышеперечисленных обстоятельств.

       Таким образом, извещение о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий должно содержать информацию о наличии у собственников помещений в данном случае права принятия на общем собрании решения о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению этим домом. Данное решение послужит основанием для сохранения сведений об этом доме в реестре лицензий субъекта РФ. Оно должно быть принято в течение 2х месяцев с момента получения соответствующего извещения уполномоченного органа. Так же, в извещении собственники должны быть проинформированы о необходимости уведомления лицензирующего органа о принятом решении в трехдневный срок с момента оформления соответствующего протокола общего собрания собственников.

       Извещение о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии должно содержать сообщение для собственников помещений многоквартирного дома о необходимости проведения общего собрания для решения вопроса о выборе способа управления таким домом с указанием порядка проведения собрания. Данное извещение уполномоченного органа, доведенное до собственников помещений в установленном законодательством порядке, и будет являться уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.