Информация для потребителей: “Срок рассмотрения претензии оператором связи предлагается сократить”.

 

       В соответствии с пунктом 7 статьи 55 Федерального закона от 07.07. 2003 № 126 – ФЗ «О связи» претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.

       Теперь же срок, в который оператор мобильной связи должен ответить на претензию, сократят вдвое – с 60 до 30 дней. Проект закона с такими поправками Госдума приняла 27 января во втором чтении (№ 789563-6).

       Таким образом, пункт 7 статьи 55 Федерального закона от 07.07. 2003 № 126-ФЗ «О связи» может быть изложен в следующей редакции: «Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Оператор связи обязан рассмотреть претензию в течение тридцати дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме, если иной способ получения ответа не указан в претензии».

   Однако, как отмечают в пояснительной записке авторы законопроекта, следует учитывать сложные технологические и организационные особенности оказания услуг связи. В связи с этим, законопроектом предлагается установить срок  рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной связи, а также услуг подвижной радиотелефонной связи в роуминге – шестьдесят дней.

Законопроект направлен на защиту прав пользователей мобильной связью.

 

Проект Федерального закона принят во втором чтении 27 января 2016 года.