Внимание! Период для отказа от страховки, возможно, будет увеличен!

      ЦБ РФ с 2018 года намерен увеличить до двух недель действующий на рынке страхования 5-дневный срок, позволяющий без потерь отказаться от ненужной страховки. Об этом сообщает пресс-служба Банка России. Банком разработаны соответствующие поправки в «Минимальные требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

     “Отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию можно будет в течение 14 календарных дней. Планируется, что новация вступит в силу с 1 января 2018 года”.

     Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит, по мнению регулятора, не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.

     По нынешним правилам человек, оформивший такой полис, имеет полное право передумать и расторгнуть договор со страховой компанией. На то, чтобы вернуть уплаченную страховую премию, у сомневающегося гражданина сейчас есть всего пять рабочих дней. Правда, в документе сказано, что страховщик по собственному желанию может установить и более длительный срок. Если же поправки будут приняты, изменить решение и отказаться от уже купленной страховки гражданин сможет в течение 14 календарных дней. При этом, если к моменту отказа полис еще не начнет действовать — дата начала действия страховки отдельно прописывается в полисе или договоре, — клиент получит обратно всю сумму страховой премии полностью. В противном случае компания вернет лишь часть денег. Страхователь сможет получить наличными или переводом максимум через 10 дней после того, как принесет в офис фирмы письменное заявление об отказе. Еще одно важное условие: в двухнедельный период после покупки полиса не должен наступить страховой случай.