Поправками предусмотрено право Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
В настоящее время при непосредственном участии Роспотребнадзора и его территориальных органов уже в 35 субъектах Российской Федерации подготовлено более 55 региональных стратегий, программ и подпрограмм обеспечения прав потребителей, в остальных регионах такая работа активно продолжается.
Также в законе «О защите прав потребителей» появилась новая статья, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Кроме того, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений государственными органами и органами местного самоуправления.
В настоящее время Роспотребнадзором разрабатывается также интерактивная система помощи, содержащая необходимый минимум полезной для потребителей информации и подробные пошаговые инструкции по конкретным жизненным ситуациям в сфере торговли, туризма, оказания финансовых, жилищных и коммунальных услуг, которой потребители смогут воспользоваться также на площадке МФЦ.