Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон) продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п.2 ст.10 Закона – цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В магазинах информация на ценнике является публичной офертой, и соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма: зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте, либо др. способом), затем пригласите уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию с требованиями о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ), либо в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.