Разделы
- Главная
- Документы
- Документы для ЛПО
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора
- Еженедельный отчет о деятельности консультационного центра для потребителей
- Защита прав потребителя
- ИЛЦ
- О Центре
- Оказываемые услуги
- Орган инспекции
- Основные направления деятельности
- Реализация антикоррупционного законодательства
- Таможенный союз
На территории Республики Северная Осетия – Алания осуществляет деятельность Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия – Алания». Основной функцией Консультационного центра является оказание консультативной помощи населению по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, а также по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов.
По итогам деятельности в течение 2013 года Консультационным центром оказана 701 консультация по вопросам защиты прав потребителей, из которых – 257 консультаций в ходе личного приема, – 425 консультаций по телефону, 19 консультаций – с использованием электронных коммуникаций.
Структура обращений потребителей в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия – Алания»:
- 33,5 % по вопросам продажи непродовольственных товаров;
- 10 % по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
- 7% по вопросам оказания услуг ЖКХ;
- 7% по вопросам оказания бытовых услуг;
- 6,5% по вопросам оказания услуг связи;
- 6,5% по вопросам оказания финансовых услуг;
- 6% по вопросам оказания услуг общественного питания;
- 5,5 по вопросам транспортных услуг;
- 4,5% по вопросам продажи продовольственных товаров;
- 3,5 % по вопросам оказания туристских услуг;
- 10 % по иным вопросам (по вопросам оказания медицинских, образовательных услуг, по вопросам долевого строительства жилья, продажи товаров дистанционным способом др.).
В ходе консультаций в 2013 году было подготовлено 28 претензий и 17 исковых заявлений.
С целью информирования и просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства в 2013 г. Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия – Алания»:
- подготовлены и размещены в средствах массовой информации 29 публикаций и выступлений по защите прав потребителей, из которых 9 публикаций на информационном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Северная Осетия – Алания» (www.fguz-osetia.ru) и 20 публикаций в печатных изданиях, на радио, телевидении.
- проведены 3 «горячие линии» по различным вопросам потребительского законодательства;
- проведены 4 мероприятия: «круглый стол», конференции, общественные акции.